|
||||||||||||
НОВОСТИ О ФТОРОПЛАСТАХПодписаться на "Новости о фторопластах" по EmailАэрокосмические применения перфторполиэфирных смазочных материаловПри использовании в авиационно-космической отрасли смазочных материалов, к ним предъявляют самые строгие требования. По сравнению с автомобильными производствами, к примеру, диапазон рабочих температур должен быть значительно шире. Военные применения в аэрокосмической отрасли могут включать в себя еще более экстремальные условия, в дополнение к другим требованиям, таким, как длительный срок хранения. Стив Джонстон, менеджер смазочных материалов для технического обслуживания компании Chemours, предложил следующий пример:
Перфторполиэфирные смазочные материалы (ПФПЭ) впервые в мире получили коммерческое применение в аэрокосмической отрасли под торговой маркой Krytox в 1965 году и с тех пор постоянно производятся в компании Chemours. Это неудивительно, учитывая их термическую стабильность, тот факт, что они химически инертны, и что они обладают низким давлением паров при очень низких молекулярных массах. Элементарно ПФПЭ состоят только из углерода, фтора и кислорода, с различными количествами углерода и кислорода, дающими разные свойства. По сравнению с другими смазочными материалами, ПФПЭ являются наименее распространенными и самыми дорогими. Это связано с тем, что цепочка поставок для ПФПЭ намного более сложна и капиталоемка по сравнению с другими смазочными материалами. Сырая нефть, полученные из нее мономеры и синтетические смазки, производятся миллиардами килограммов в год. Krytox, напротив, производится с использованием фторида кальция, превращенного в фтористоводородную кислоту (HF). Затем HF используется для получения моноуглеродных гидрохлорфторуглеродов, которые превращаются в тетрафторэтилен (TFE) или гексафторпропилен (HFP). ПФПЭ затем получают из этих мономеров либо непосредственно, либо с помощью дополнительных мономеров. На каждом шаге объем продукции уменьшается, поэтому сочетание небольшого объема с дополнительной обработкой приводит к увеличению цены. Это ограничивает сферы применения ПФПЭ, например, в аэрокосмической. Есть очень веские причины, почему специальные смазочные материалы, предназначенные для авиационной и аэрокосмической промышленности, как правило, стоят дороже. Эти продукты часто требуют значительных усилий в области разработки и развития, измеряемых годами, а применения обычно требуют очень малых объемов - иногда только десятки килограммов в год. Поломки компонентов в аэрокосмических устройствах могут быть катастрофическими не только с точки зрения капитальных затрат на сами части, но и из-за дополнительных затрат на ремонт и риски безопасности, которые они порождают. Для космических применений важным является работоспособность смазки в вакууме. Многим устройствам в космосе требуются смазочные материалы, которые могут функционировать в течение всего срока службы устройств, поскольку никогда не будет возможности нанести смазку повторно. Многие смазочные материалы, используемые на самолетах, могут также использоваться в наземных механизмах, но эти применения будут обладать некоторыми ключевыми эксплуатационными характеристиками, сходными с аэрокосмическими и авиационными назначениями, например, непосредственно связанные с безопасностью в очень сложных условиях. Существует несколько ключевых свойств смазочных материалов Krytox, которые делают их наиболее подходящими для аэрокосмических применений.
Рецептура смазок Krytox обычно состоит из трех основных ингредиентов: ПФПЭ масла Krytox, политетрафторфторэтилена и различных добавок. Эти добавки включают противоизносные или антикоррозионные составы, такие как нитрат натрия, вещества для сред с экстремальным давлением, такие как дисульфид молибдена и другие вещества, адаптированные к конкретным применениям. Смазки Krytox тестируются с использованием многочисленных стандартных процедур оценки срока службы смазочных смазок, включая методы испытаний ASTM D-3336 и SKF R0F +. Вы можете увидеть результаты испытаний по ASTM D-3336 смазки Krytox (зеленая линия) по сравнению со стандартными смазочными материалами для подшипников электродвигателя на рисунке ниже: Перфторполиэфирные смазки используются в комплексе аэрокосмических применений, в том числе:
Есть также несколько конкретных примеров применения смазки Krytox:
Одним из наиболее интересных использований смазочных материалов ПФПЭ является вариант истребителя F-35 с коротким взлетом и вертикальной посадкой (STOVL). В нём смазки Krytox используются для подшипников выхлопных каналов, приводных редукторов и приводов, температура каждого из которых обычно превышает 320°C. F-35 также демонстрирует пример использования смазок ПФПЭ для улучшения характеристик традиционно не смазываемых материалов, таких как лопастные щетки Vespel, установленные в подъемном вентиляторе F-35. Сочетание термической стабильности, химической инертности и способности к низкому давлению паров при очень низких молекулярных массах делает смазки Krytox идеальными для ряда гражданских и военных применений.
По материалам http://www.engineering.com
Posted on 30 May 2017 by Павел Захаров
Powered by CuteNews
|
Мы в социальных сетях: |
© 2009 - 2019. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Ftorpolymer.ru допускается только по согласованию с администрацией сайта. Копирование материалов из раздела "Новости о фторопластах" разрешено при установки активной ссылки на Ftorpolymer.ru |