Ftorpolymer.ru Ftorpolymer.ru
Поиск по сайту Обратная связь На главную страницу Карта сайта RSS лента

Подписаться на "Новости о фторопластах" по Email

НОВОСТИ О ФТОРОПЛАСТАХ

Защита корпусов кораблей и яхт фторполимерами: два подхода к эффективному результату

 

Растущая экологическая проблема

Грязь на корпусах кораблей является врагом судовладельцев. Природные организмы, которые быстро прикрепляются к подводным частям суден, значительно уменьшают скорость, увеличивая расход топлива. Например, наличие слоя слизи может привести к увеличению расхода топлива в пределах от 2% до 10%, рост водорослей увеличивает расход на 10% - 30%, а рост живых организмов (например, трубных червей или ракушек) - более чем на 40%.

До сих пор лучшим лекарством от проблемы была противообрастающая краска. Но она основана на биоцидах, химических веществах, целью которых является искоренение водной флоры и фауны для того, чтобы не допустить их закрепления и роста на поверхности кораблей. Токсичность этих красок весьма реальна, будь то для людей, при работе с ними, или, тем более, для морской экосистемы, когда фрагменты краски покидают море, загрязняя океаны.

Перед лицом этой экологической проблемы правила становятся все более строгими. В 2003 году биоцид трибутилэтан, широко применяемый на протяжении десятилетий, был запрещен во всем мире. В этом году Европейский союз сократил разрешенное количество биоцидов с 25 до 10. В будущем, чистота окружающей среды, как ожидается, будет всё более жестко контролироваться как на предмет токсичных выбросов двигателей судов, так и на иные опасные вещества. Это создает де-факто новый рынок для противообрастающих покрытий нового вида, без биоцидов, на котором сразу несколько компаний хотят развиваться. К этим компаниям относятся такие как Mactac, Renolit и AkzoNobel.

Фторполимерное покрытие

Известная своими функциональными покрытиями голландская фирма AkzoNobel заключила двухлетний контракт с газотранспортной кампанией Nakilat (Катар) на нанесение своего необрастающего покрытия на корпуса 108 судов, перевозящих сжиженный природный газ. Всего, к концу нынешнего года на эту цель будет израсходовано 10 800 литров покрытия под торговым названием Intersleek 1100SR.

Директор компании AkzoNobel по морским защитным покрытиям Оскар Везенбеек говорит, что очень гордится подписанной сделкой, которая укрепляет хорошо налаженные отношения с ценным клиентом и подчеркивает тот факт, что владельцы судов и операторы продолжают осознавать преимущества инвестирования в устойчивые покрытия корпусов, снижающие стоимости и создающие лучшую эффективность.

Intersleek 1100SR - первое в мире фторполимерное покрытие для судов, не содержащее биоцидов, с запатентованной фторполимерной технологией. Оно эффективно отталкивает любые загрязнения – причем даже на низких скоростях. Это означает, что суда извлекают выгоду благодаря снижению сопротивления среды, повышению эффективности использования топлива и снижению выбросов CO2. К сожалению, химическая природа фторполимера в сообщении не раскрывается.

Фторполимерная липкая пленка

Один из мировых лидеров в пластиковых пленках, немецкая группа Renolit, решила семь лет назад разработать новую технологию клеевой пленки для использования в военно-морском секторе. Нынешним результатом разработки стала пленка Renolit Dolphin S на базе фторполимера и силикона, амфифильные свойства которой препятствуют прикреплению водорослей и живых организмов. Эту пленку возможно наносить на стальные, алюминиевые или даже полиэфирные корпуса. И надо ли говорить, что основным качеством пленки является полное отсутствие биоцидных добавок, и что она не представляет никакой токсичности для водной среды. Технология пленочного покрытия, называемая Roll Coating, изучалась в течение семи лет в лабораториях Renolit и теперь использована в защите пленкой Renolit Dolphin S около 50- ти судов и морских устройств. Наиболее полезно и конкурентоспособно наносить такое покрытие на лодки длиною 35-40 метров. К преимуществам защиты относится относительно простой и быстрый способ нанесения липкой пленки, гарантийный срок службы 5 лет, превышающий обычную 2х летнюю гарантию покрытия краской, а также отсутствие токсичности и риска пожарной опасности, как при работе с традиционными лакокрасочными материалами.

 

Источники: https://www.meretmarine.com , https://www.marinelog.com

Материалы по теме:

Легкий и прозрачный парус из пленки ETFE трудно порвать даже в экстремальных ситуациях.

Применение фторполимеров для покрытия корпуса подводной лодки.

ETFE для плавучего города в Полинезии.

 
Posted on 05 Jun 2018 by Olgerd
 
Powered by CuteNews
Мы в социальных сетях:
© 2009 - 2016. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Ftorpolymer.ru допускается только по согласованию с администрацией сайта. Копирование материалов из раздела "Новости о фторопластах" разрешено при установки активной ссылки на Ftorpolymer.ru